Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Лурия, Александр Романович. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга [Электронный ресурс] / А. Р. Лурия; ответственный редактор и автор вступительной статьи: Е. Д. Хомская; редакционная коллегия: Е. Д. Хомская (отв. редактор), А. Г. Асмолов, Т. В. Ахутина [и др.]; факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Российская академия образования. — 3-е изд. — Электронные данные (1 файл : 500 Мб). — Москва: Академический проект, 2000. — 512 с. (506 + вступ. ст.) с.: ил. — (Избранные психологические сочинения). — На обл. загл.: Высшие корковые функции человека. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Лурия Александр Романович_Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга.pdf>.

Дата создания записи: 28.11.2016

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Лурия Александр Романович_Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга
    • Вступительная статья
    • Предисловие
    • Часть I. Высшие психические функции и их мозговая организация
      • 1. Проблема локализации функций в коре головного мозга
        • а) Психоморфологические представления и их кризис. Исторический экскурс
        • б) Пересмотр понятий "функции" и принципов ее локализации
        • в) Высшие психические функции человека
      • 2. Современные данные о структурной организации мозговой коры (проф. Г. И. Поляков)
        • а) Исходные положения
        • б) Особенности структурной организации задних отделов коры
        • в) Особенности структурной организации передних отделов коры
        • г) Прогрессивная дифференциация областей и полей коры в фило- и онтогенезе
        • д) Особенность структурной организации и связей медиобазальных отделов коры
        • е) О функциональных свойствах нейронов мозговой коры. (О. С. Виноградова)
      • 3. О системном нарушении высших психических функций при локальных поражениях мозга
    • Часть II. Нарушение высших корковых функций при локальных поражениях мозга
      • 1. Некоторые основные вопросы исследования высших корковых функций при локальных поражениях мозга
        • а) Об основных формах нарушения высших корковых функций при локальных поражениях мозга
        • б) О проблеме доминантного полушария
        • в) Проблема общемозговых компонентов при локальных поражениях мозга
      • 2. Нарушение высших корковых функций при поражениях височных отделов мозга
        • а) Исторический экскурс. Проблема
        • б) Слуховой анализатор и данные о строении слуховой коры
        • в) О звуках языка и речевом слухе
        • г) Нарушение высших корковых функций при поражении верхних отделов левой височной области. Акустическая агнозия и сензорная афазия
        • д) Нарушение высших корковых функций при поражении средних отделов височной области. Синдром так называемой акустико-мнестической афазии
        • е) Об особенностях интеллектуальных процессов при поражении височных систем
        • ж) Нарушение психических процессов при поражении медиальных отделов височной области
      • 3. Нарушение высших корковых функций при поражениях затылочных и затылочно-теменных отделов мозга
        • а) Исторический экскурс. Проблема
        • б) Зрительный анализатор и строение зрительной коры
        • в) Нарушение предметного восприятия при поражении зрительной коры и симультанная агнозия
        • г) Нарушение осязательного восприятия и тактильная агнозия
        • д) Нарушение ориентировки в пространстве и конструктивная апрактагнозия
        • е) Нарушение логико-грамматических операций и синдром так называемой семантической афазии
        • ж) Нарушение счетных операций и синдром акалькулии
        • з) Об особенностях интеллектуальных процессов при поражениях теменно-затылочных отделов коры
      • 4. Нарушение высших корковых функций при поражениях сензомоторных отделов мозга
        • а) Исторический экскурс. Проблема
        • б) Двигательный анализатор и строение сензомоторных отделов коры
        • в) Нарушение афферентной основы произвольного движения и синдром "афферентной" (кинестетической) апраксии
        • г) Нарушение кинестетической основы речевого акта и синдром "афферентной" (кинестетической) моторной афазии
        • д) Нарушение двигательных функций при поражениях премоторной области
        • е) Нарушение кинетической структуры речевого акта и синдром "эфферентной" (кинетической) моторной афазии
        • ж) О синдроме лобной "динамической" афазии
        • з) Об особенностях интеллектуальных процессов при поражении премоторных отделов мозга
      • 5. Нарушение высших корковых функций при поражении лобных отделов мозга
        • а) Исторический экскурс. Проблема
        • б) Данные о строении и функциях лобных отделов мозга
        • в) Лобные доли и регуляции состояний активности
        • г) Лобные доли и регуляция движений и действий
          • α) О строении произвольных движений и действий
          • β) Нарушение поведения при поражениях лобных долей мозга. Клинические данные
          • γ) Экспериментальное исследование нарушения произвольных движений при поражении лобных долей мозга
        • д) Нарушение гностических процессов при поражениях лобных отделов мозга
        • е) Нарушение мнестических процессов при поражении лобных долей мозга
        • ж) Об особенностях интеллектуальных процессов при поражении лобных отделов мозга
          • α) Нарушение конструктивной деятельности у больных с поражением лобных долей мозга
          • β) Нарушение анализа смысловых структур у больных с поражением лобных долей мозга
          • γ) Нарушение решения арифметических задач у больных с поражением лобных долей мозга
        • з) Об основных вариантах "лобного синдрома"
    • Часть III. Методы исследования высших корковых функций при локальных поражениях мозга (синдромный анализ)
      • 1. Задачи нейропсихологического исследования при локальных поражениях мозга
      • 2. Предварительная беседа
      • 3. Исследование двигательных функций
        • а) Предварительные замечания
        • б) Исследование двигательных функций руки
        • в) Исследование орального праксиса
        • г) Исследование сложных форм организации движений и действий
      • 4. Исследование слухомоторных координаций
        • а) Исследование восприятия и воспроизведения звуковысотных отношений
        • б) Исследование восприятия и воспроизведения ритмических структур
      • 5. Исследование высших кожно-кинестетических функций
        • а) Исследование осязательной чувствительности
        • б) Исследование глубокой (кинестетической) чувствительности
        • в) Исследование высших осязательных функций и стереогноза
      • 6. Исследование высших зрительных функций
        • а) Предварительные замечания
        • б) Исследование зрительного восприятия предметов и изображений
        • в) Исследование ориентировки в пространстве
        • г) Исследование пространственного мышления
      • 7. Исследование мнестических процессов
        • а) Исследование непосредственного запечатления следов
        • б) Исследование процесса заучивания
        • в) Исследование опосредствованного запоминания
      • 8. Исследование речевых функций. Импрессивная речь
        • а) Предварительные замечания
        • б) Исследование фонематического слуха
        • в) Исследование понимания слов
        • г) Исследование понимания простых предложений
        • д) Исследование понимания логико-грамматических структур
      • 9. Исследование речевых функций. Экспрессивная речь
        • а) Предварительные замечания
        • б) Исследование артикуляции речевых звуков
        • в) Исследование отраженной (повторной) речи
        • г) Исследование номинативной функции речи
        • д) Исследование повествовательной речи
      • 10. Исследование письма и чтения
        • а) Предварительные замечания
        • б) Исследование звукового анализа и синтеза слов
        • в) Исследование письма
        • г) Исследование чтения
      • 11. Исследование счета
        • а) Предварительные замечания
        • б) Исследование структуры числовых представлений
        • в) Исследование счетных операций
      • 12. Исследование процессов мышления
        • а) Предварительные замечания
        • б) Исследование понимания сюжетных картин и текстов
          • α) Опыты с пониманием сюжетных картин
          • β) Опыты с пониманием текста
        • в) Исследование процесса формирования понятий
        • г) Исследование дискурсивного мышления. Решение задач
    • Заключение
    • Литература
    • Предметный указатель
    • Указатель имен

Статистика использования

stat Количество обращений: 16
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика