Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Лурия, Александр Романович. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга [Электронный ресурс] / А. Р. Лурия; ответственный редактор и автор вступительной статьи: Е. Д. Хомская; редакционная коллегия: Е. Д. Хомская (отв. редактор), А. Г. Асмолов, Т. В. Ахутина [и др.]; факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Российская академия образования. — 3-е изд. — Электронные данные (1 файл : 500 Мб). — Москва: Академический проект, 2000. — 512 с. (506 + вступ. ст.) с.: ил. — (Избранные психологические сочинения). — На обл. загл.: Высшие корковые функции человека. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Лурия Александр Романович_Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга.pdf>.Дата создания записи: 28.11.2016 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Все |
Оглавление
- Лурия Александр Романович_Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга
- Вступительная статья
- Предисловие
- Часть I. Высшие психические функции и их мозговая организация
- 1. Проблема локализации функций в коре головного мозга
- а) Психоморфологические представления и их кризис. Исторический экскурс
- б) Пересмотр понятий "функции" и принципов ее локализации
- в) Высшие психические функции человека
- 2. Современные данные о структурной организации мозговой коры (проф. Г. И. Поляков)
- а) Исходные положения
- б) Особенности структурной организации задних отделов коры
- в) Особенности структурной организации передних отделов коры
- г) Прогрессивная дифференциация областей и полей коры в фило- и онтогенезе
- д) Особенность структурной организации и связей медиобазальных отделов коры
- е) О функциональных свойствах нейронов мозговой коры. (О. С. Виноградова)
- 3. О системном нарушении высших психических функций при локальных поражениях мозга
- 1. Проблема локализации функций в коре головного мозга
- Часть II. Нарушение высших корковых функций при локальных поражениях мозга
- 1. Некоторые основные вопросы исследования высших корковых функций при локальных поражениях мозга
- а) Об основных формах нарушения высших корковых функций при локальных поражениях мозга
- б) О проблеме доминантного полушария
- в) Проблема общемозговых компонентов при локальных поражениях мозга
- 2. Нарушение высших корковых функций при поражениях височных отделов мозга
- а) Исторический экскурс. Проблема
- б) Слуховой анализатор и данные о строении слуховой коры
- в) О звуках языка и речевом слухе
- г) Нарушение высших корковых функций при поражении верхних отделов левой височной области. Акустическая агнозия и сензорная афазия
- д) Нарушение высших корковых функций при поражении средних отделов височной области. Синдром так называемой акустико-мнестической афазии
- е) Об особенностях интеллектуальных процессов при поражении височных систем
- ж) Нарушение психических процессов при поражении медиальных отделов височной области
- 3. Нарушение высших корковых функций при поражениях затылочных и затылочно-теменных отделов мозга
- а) Исторический экскурс. Проблема
- б) Зрительный анализатор и строение зрительной коры
- в) Нарушение предметного восприятия при поражении зрительной коры и симультанная агнозия
- г) Нарушение осязательного восприятия и тактильная агнозия
- д) Нарушение ориентировки в пространстве и конструктивная апрактагнозия
- е) Нарушение логико-грамматических операций и синдром так называемой семантической афазии
- ж) Нарушение счетных операций и синдром акалькулии
- з) Об особенностях интеллектуальных процессов при поражениях теменно-затылочных отделов коры
- 4. Нарушение высших корковых функций при поражениях сензомоторных отделов мозга
- а) Исторический экскурс. Проблема
- б) Двигательный анализатор и строение сензомоторных отделов коры
- в) Нарушение афферентной основы произвольного движения и синдром "афферентной" (кинестетической) апраксии
- г) Нарушение кинестетической основы речевого акта и синдром "афферентной" (кинестетической) моторной афазии
- д) Нарушение двигательных функций при поражениях премоторной области
- е) Нарушение кинетической структуры речевого акта и синдром "эфферентной" (кинетической) моторной афазии
- ж) О синдроме лобной "динамической" афазии
- з) Об особенностях интеллектуальных процессов при поражении премоторных отделов мозга
- 5. Нарушение высших корковых функций при поражении лобных отделов мозга
- а) Исторический экскурс. Проблема
- б) Данные о строении и функциях лобных отделов мозга
- в) Лобные доли и регуляции состояний активности
- г) Лобные доли и регуляция движений и действий
- α) О строении произвольных движений и действий
- β) Нарушение поведения при поражениях лобных долей мозга. Клинические данные
- γ) Экспериментальное исследование нарушения произвольных движений при поражении лобных долей мозга
- д) Нарушение гностических процессов при поражениях лобных отделов мозга
- е) Нарушение мнестических процессов при поражении лобных долей мозга
- ж) Об особенностях интеллектуальных процессов при поражении лобных отделов мозга
- α) Нарушение конструктивной деятельности у больных с поражением лобных долей мозга
- β) Нарушение анализа смысловых структур у больных с поражением лобных долей мозга
- γ) Нарушение решения арифметических задач у больных с поражением лобных долей мозга
- з) Об основных вариантах "лобного синдрома"
- 1. Некоторые основные вопросы исследования высших корковых функций при локальных поражениях мозга
- Часть III. Методы исследования высших корковых функций при локальных поражениях мозга (синдромный анализ)
- 1. Задачи нейропсихологического исследования при локальных поражениях мозга
- 2. Предварительная беседа
- 3. Исследование двигательных функций
- а) Предварительные замечания
- б) Исследование двигательных функций руки
- в) Исследование орального праксиса
- г) Исследование сложных форм организации движений и действий
- 4. Исследование слухомоторных координаций
- а) Исследование восприятия и воспроизведения звуковысотных отношений
- б) Исследование восприятия и воспроизведения ритмических структур
- 5. Исследование высших кожно-кинестетических функций
- а) Исследование осязательной чувствительности
- б) Исследование глубокой (кинестетической) чувствительности
- в) Исследование высших осязательных функций и стереогноза
- 6. Исследование высших зрительных функций
- а) Предварительные замечания
- б) Исследование зрительного восприятия предметов и изображений
- в) Исследование ориентировки в пространстве
- г) Исследование пространственного мышления
- 7. Исследование мнестических процессов
- а) Исследование непосредственного запечатления следов
- б) Исследование процесса заучивания
- в) Исследование опосредствованного запоминания
- 8. Исследование речевых функций. Импрессивная речь
- а) Предварительные замечания
- б) Исследование фонематического слуха
- в) Исследование понимания слов
- г) Исследование понимания простых предложений
- д) Исследование понимания логико-грамматических структур
- 9. Исследование речевых функций. Экспрессивная речь
- а) Предварительные замечания
- б) Исследование артикуляции речевых звуков
- в) Исследование отраженной (повторной) речи
- г) Исследование номинативной функции речи
- д) Исследование повествовательной речи
- 10. Исследование письма и чтения
- а) Предварительные замечания
- б) Исследование звукового анализа и синтеза слов
- в) Исследование письма
- г) Исследование чтения
- 11. Исследование счета
- а) Предварительные замечания
- б) Исследование структуры числовых представлений
- в) Исследование счетных операций
- 12. Исследование процессов мышления
- а) Предварительные замечания
- б) Исследование понимания сюжетных картин и текстов
- α) Опыты с пониманием сюжетных картин
- β) Опыты с пониманием текста
- в) Исследование процесса формирования понятий
- г) Исследование дискурсивного мышления. Решение задач
- Заключение
- Литература
- Предметный указатель
- Указатель имен
Статистика использования
Количество обращений: 16
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |